С 1 ноября в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга расширилась зона платных парковок. В платную зону вошли еще 153 улицы города. К концу 2022 года в зону платной парковки на территории Петербурга войдут примерно 28 тысяч машино-мест, расположенные на 364 улицах.
Корреспондент телеканала «78» спросила мнение людей на улицах Центрального района о платной парковке. Как оказалось, далеко не все поддерживают появление зон платных парковок. При этом многие петербуржцы жалуются на несовершенства системы, в числе которых называют невозможность оплаты при помощи приложения, которое тормозит и зависает, засилье неплательщиков, заклеивающих номера на своих автомобилях. Из-за этого честным обладателям парковочного билета приходится искать места далеко от дома.
«Проблема с оплатой (достает мобильный телефон открывает приложение). Стоимость 100 рублей, оплачиваем, «ожидается подтверждение оплаты» - все! Смс не придет. Я не знаю, вот я вчера 3 раза пробовал оплатить, ничего не пришло. Сутки уже прошли», — рассказал возмущенный петербуржец.
Другой петербуржец рассказал, что многие люди были вынуждены отказаться от своих автомобилей, многие из которых были приобретены в кредит. Теперь машины «разве что в утиль» отправлять.
«Тяжело тем, кто перестал ездить на работу на машине. Теперь эта машина подлежит, я не знаю, утилизации. Она никому не нужна. Человек купил машину, заплатил за это кредитные деньги – теперь куда он это денет?» — задается вопросом горожанин.
Помимо того, теперь для петербуржцев подорожали услуги некоторых специалистов, которые приезжают по вызову на дом и просят дополнительные деньги, чтобы оплатить парковку.
«Я работаю электромонтажником. Если нет возможности запустить меня для ремонта, то я прошу хоть частично, но компенсировать эти затраты», — рассказал опрошенный корреспондентом вышеуказанного телеканала.
Петербуржцы также предложили свои варианты улучшения системы. Так, горожане уверены, что необходимо ввести бесплатные парковки, которые будут действовать по принципу 70% платных 30% бесплатных. Помимо того, необходимо сделать оплату по факту оказания услуг и доработать приложение, чтобы люди могли комфортно оплачивать места.
Некоторые эксперты, присутствовавшее в студии поддержали соответствующие предложение, назвав происходящее «продолжающимся экспериментом», который длится с 2014 года. Президент фонда развития городского самоуправления «1870» Кирилл Страхов отметил, что к реализации инициатив необходимо подходить профессионально.
«Пока мы видим продолжение эксперимента, который длится уже 8 лет. Очень длинный эксперимент, заканчивается обычно «либо ишак, либо падишах». В 2014 году введена пилотная версия вокруг манежной площади, на которой отрабатывали, как должно быть все хорошо. Потом в 2015 году ввели в Центральном районе. Вроде было достаточно времени, чтобы все это можно было поднастроить. Сейчас при запуске в Адмиралтейском районе вроде все запустили, но замечаний многовато», — указал Страхов.
В заключение Страхов выразил уверенность, что освобождать центр Петербурга от машин нужно, но подходить к этому нужно так, чтобы людям было понятно, что происходит.
«Освобождать центр от машин нужно. Введение платной парковки это один из методов освобождения центра города, которым пользуются многие европейские города, к которым относится и Петербург. Но это нужно реализовать профессионально. Так, чтобы людям было понятно, что происходит, чтобы люди поддерживали меры, которые принимает город. По крайней мере, чтобы это не порождало общественных конфликтов и протестов», — добавил Страхов.
Напомним, несколько дней назад жители Адмиралтейского района вышли протестовать против платных парковок. Петербуржцы требуют отменить плату за парковки у социальных учреждений, таких как школы, детские сады и больницы.