Posted 18 ноября 2022, 16:22

Published 18 ноября 2022, 16:22

Modified 18 ноября 2022, 16:22

Updated 18 ноября 2022, 16:22

Подведены итоги шестого Национального рекламного форума в Москве

18 ноября 2022, 16:22
С 10 по 11 ноября в столице РФ прошел Шестой Национальный рекламный форум (НРФ’6). В качестве организатора мероприятия выступила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Холдинг 1MI стал инфопартнером форума.

Каждый день площадку НРФ посещали приблизительно 3000 человек. Из главного зала по традиции оргкомитет мероприятия вел прямой эфир в течение двух дней. Согласно подсчетам, в режиме онлайн форум посетили 499 тысяч человек в VK и 45 тысяч пользователей Youtube. Пользователям, которым не удалось оценить мероприятие НРФ’6 в прямом эфире, предлагаются записи трансляций стратегических сессий, которые можно просмотреть на индустриальном контент-портале ADPASS. В течение двух дней организаторы провели 36 сессий, посвященных насущным вопросам и актуальным векторам развития медиакоммуникаций.

Как заявили организаторы форума, его антикризисный характер дал возможность заострить внимание участников отрасли на решениях и возможностях для создания нового вектора развития индустрии. Первым делом следует уделить внимание актуализации федерального закона «О рекламе». Соответствующее заявление сделала Карина Таукенова, замруководителя ФАС РФ. Она уверена, что в отраслевой закон необходимо внести поправки, поскольку с момента его принятия прошло 27 лет. В то же время все правовые изменения предварительно следует обсудить с бизнесом, чтобы они действительно были полезны для развития отрасли.

Модернизация рекламного бизнеса находится в прямой зависимости от социально-экономического положения России. Всемирный банк предрекает спад ВВП РФ до 4,5% в текущем году. В июне аналитики давали более пессимистичные оценки — 8,9%. Глава АРИР Борис Омельницкий подчеркнул, что экономические сценарии, которые сформировались в марте текущего года и прогнозировали сокращение объемов рекламного рынка на 40-70% в 2022 году, по большей части не реализовались. Об этом сообщает Newsnn.ru.

В связи с этим рекламные группы и участники сферы рекламного бизнеса выражают надежду, что падение отрасли будет не таким критическим, как прогнозировалось в начале года. По сообщению Елены Кустовой, Managing Partner Media Instinct Group, отраслевые показатели могут снизиться на 18% по итогам текущего года, а согласно информации, предоставленной исполнительным директором по медиа Rambler&Co Андреем Цыпером, рынок цифровых коммуникаций снизится на 29%. Тем не менее 2023 год, по прогнозам специалистов, выглядит более оптимистично: Media Instinct Group предполагает, что индустрия может вырасти от 6 до 10%, а OMD OM Group прогнозирует рост рынка до показателей, превышающих объемы 2020 года.