Сервисная компания РЖД закупит материалов на 131,8 млн рублей

10 ноября 14:39
Фото: Gov.spb.ru
С июня текущего года компания ООО «ВСМ-Сервис» занимается обслуживанием электропоездов «Сапсан» и «Ласточка».

Фирма, которая обслуживает «Сапсаны» и «Ласточки» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Адлере, закупит 229 наименований материалов на сумму до 131,8 млн рублей. Ранее в компанию перешли сотрудники концерна Siemens, ушедшего с российского рынка в текущем году.

В вагонные депо Москвы и Петербурга поставят сверла, заклепки, припои, термоусадочные трубки и другие материалы. Их заказала компания ООО «ВСМ-Сервис». После расторжения контрактов с Siemens она взяла на себя задачу техобслуживания скоростных поездов. Также туда перевели сотрудников из предыдущей обслуживающей фирмы. 

Скоростные поезда для РЖД разработала и произвела немецкая компания, она же занималась их техническим обслуживанием. В 2019 году российский перевозчик заключил договор на поставку партии модернизированных «Сапсанов», однако получить успел только 4 поезда. Составы уже протестированы и запущены по маршрутам. Кроме того, стажировавшиеся за рубежом специалисты продолжат их обслуживание. Сейчас в России работают двадцать 10-вагонных поездов «Сапсан» и свыше 250 электричек «Ласточка».
«Ласточки» на сегодня уже на 88% собирают на российском производстве. Этим уже более десяти лет занимается завод «Уральские локомотивы». Также эксперты видят перспективы развития скоростного железнодорожного сообщения в стране.

«Текущая ситуация создает все предпосылки для реализации широкомасштабной программы строительства высокоскоростных магистралей в России, по опыту Китая, как сильной меры по поддержке экономики», – заявлял главный редактор Rollingstock Сергей Белов.

В РЖД заверяют, что безопасность поездов и уровень сервиса в них не станут хуже после ухода иностранной компании. При этом есть услуги, в отношении качества которых пассажиры давно надеются на улучшения. Однако, несмотря на многолетние жалобы, пока ситуация не меняется.
С каждой новой моделью скоростные поезда улучшаются конструкционно. Тем не менее путешественники все еще жалуются на беспроводной интернет в поезде, а также на питание. В скоростных составах не предусмотрено вагонов-ресторанов, зато в «Сапсанах» есть вагоны-бистро, где можно приобрести рацион, произведенный на заводах компании RBE Group. Помимо стоимости, пассажиры нередко остаются недовольны качеством и вкусом блюд.

«Надеялась, что смогу хоть перекусить в поезде, потому что не успела до поезда. Но питание в Сапсане меня, мягко говоря, шокировало. Это даже питанием назвать сложно. Суп сможет съесть только человек со стальным желудком. И то, на вид – это выглядит отвратительно. Картошка как один застывший комок непонятной консистенции. Ни вкуса, ни запаха», – жалуется пассажирка.
«Очень много аллергенов (рыба, майонез, горчица), так много, что из всех блюд к сожалению, получилось съесть только десерт и чай», – добавляет другой пассажир. 

В начале текущего года после вмешательства транспортной прокуратуры в «Сапсанах» бесплатным стал Wi-Fi. Ранее его стоимость включали в билеты, не уведомляя пассажиров. К его качеству у путешественников все еще есть претензии. Известно, что 70% поставщика данной услуги, компании ООО «РМ», владеет тот же, кто и RBE Group.

В прошлом месяце РЖД запустили опрос для выбора дизайна новых российских скоростных поездов. Их разработают в Сколково к 2028 году.