Posted 31 октября 2022, 16:07
Published 31 октября 2022, 16:07
Modified 31 октября 2022, 16:09
Updated 31 октября 2022, 16:09
Поломка состава стала причиной изменений в работе метро Санкт-Петербурга днем 31 октября. Поезда между станциями «Маяковская» и «Василеостровская» перестали ходить; кроме того, интервалы движения увеличились.
В настоящее время значительная часть оборудования метрополитена Петербурга нуждается в модернизации либо замене. Так, почти половина подвижного состава метро города на Неве эксплуатируется больше положенного срока. Возраст многих вагонов составляет около полувека, что в полтора раза превышает рекомендуемое время службы. Лишь благодаря постоянным модернизациям и осмотрам техника все еще работает, однако использование таких составов не только чревато поломками, но и потенциально небезопасно.
Вопросы вызывает и другая техника петербургского метрополитена, в том числе старые силовые тяговые подстанции. Возраст отдельных подстанций составляет 70 лет. Сейчас силовую тягу постепенно модернизируют, однако темпы работ крайне низки. Так, полная реконструкция красной ветки намечена лишь на 2030 год. В Смольном обещают, что после модернизации составы будут работать без сбоев.
Выходит из строя и другая техника в петербургском метро. В Приморском районе 26 октября в утренний час пик вышли из строя турникеты «Комендантского проспекта». В связи с большой загруженностью станции произошла давка среди пассажиров, спешащих на работу.
Вечером 30 октября в связи с задымлением остановилась работа станции метро «Волковская». В 23:14 станция вернулась к обычному режиму работы. О причинах инцидента не сообщается.
Ранее губернатор Александр Беглов анонсировал динамичное развитие метрополитена Северной столицы, пообещав городу 89 станций за 30 лет. Однако эксперты единодушно относятся к прогнозу скептически, напоминая о глубоких проблемах в метростроении Петербурга, лишь увеличившихся при Беглове.