Posted 27 сентября 2022, 10:54

Published 27 сентября 2022, 10:54

Modified 27 сентября 2022, 10:54

Updated 27 сентября 2022, 10:54

Системные ошибки чиновников спровоцировали ежедневные «пробки» в петербургском метро

27 сентября 2022, 10:54
В Петербургском метро продолжается транспортный коллапс, спровоцированный непродуманной транспортной реформой и общим упадком системы метрополитена.

План строительства новых станций, очевидно, не будет выполнен, несмотря на все обещания губернатора Александра Беглова. При этом нагрузка на городские магистрали продолжает расти из-за несвоевременных решений Смольного по ремонтным работам дорожного полотна и провального запуска транспортной реформы.

В результате петербуржцы ежедневно вынуждены сталкиваться с транспортным коллапсом не только «на земле», но и в городской «подземке».

Утро вторника, 27 сентября, многие петербуржцы вновь встретили в забитом до отказа метрополитене. Очередной коллапс образовался на станции «Девяткино» из-за неисправности турникетов, работающих на прием пластиковых карт. Началась давка в вестибюле, выстроилась огромная очередь из пассажиров, выходящая за пределы станции. Желающие поехать в метро сообщали, что с 8 утра они были вынуждены ожидать в очереди по 15-20 минут для прохода через турникет.

 

Ситуация фиксируется на станции «Девяткино» уже не впервые – накануне горожане выложили видео «пробки», образовавшейся в районе 9 утра. Некоторые пассажиры разворачивались и шли обратно, так как не могли попасть в вестибюль станции на протяжении долгого времени.

«Оплата по картам, один турникет не работает, очередь на оставшиеся два. Сам в толпе стоял 15 мин. Почему на все турникеты нельзя поставить оплату картами... Наше метро – это что-то… Позорище...», — рассказал один из пассажиров.

В начале сентября петербуржцы тоже выстраивались в очереди, чтобы попасть на эту станцию. Пассажиры возмущались отсутствием нормального количества турникетов, принимающих банковские карты, и уплотнительной застройкой Мурино и Бугров без обеспечения адекватной транспортной доступности для жителей.

 

По заявлению пресс-службы метрополитена, причиной коллапса в петербургском метро послужил активный переход пассажиров на оплату проезда при помощи банковских карт. При этом большинство турникетов не предназначены для работы с картами – обычно это 2-3 аппарата на каждой станции, которые обрабатывают данные дольше, чем при обслуживании проездных билетов. Большинство турникетов метрополитена морально устарели, а администрация не озаботилась о своевременной их замене на современные.

С огромными очередями и давками сталкиваются и пользователи других востребованных станций, например, «Московской». Так, в первый осенний день с 8 утра на входе в вестибюль образовалось столпотворение из желающих воспользоваться услугами «подземки». Пассажиры сообщали, что труднопроходимая толпа наблюдалась и на входе, и на выходе со станции.

 

 

В минувший четверг с огромными проблемами столкнулись в утренний час пик и горожане, решившие воспользоваться станцией метро «Василеостровская». Одной из пассажирок стало плохо прямо на эскалаторе, из-за чего на спуск работал лишь один. Неготовность системы метрополитена привела к очередной давке и толкучке не только на самой станции, но и на улице при входе в нее. 

 

Усиленный пассажиропоток в петербургском метро усугубляют не только глобальные проблемы в системе управления важнейшей городской сферой, такие как отсутствие своевременной замены устаревших турникетов, срывы сроков и полные провалы проектов по открытию новых станций, столь необходимых петербуржцам, несмотря на обещания градоначальника Александра Беглова. Запущенная в начале апреля в Петербурге провальная транспортная реформа поспособствовала дополнительной нагрузке на работу метрополитена, увеличив количество пассажиров, не желающих простаивать в многочасовых пробках и опаздывать на работу. Кроме того, комитеты Смольного приняли сомнительное решение ограничить движение или полностью закрыть сразу несколько оживленных участков дорожного движения в семи районах Петербурга одновременно, что тоже поспособствовало увеличению нагрузки на петербургскую «подземку».

Напомним, с 1 апреля в городе были отменены все коммерческие наземные маршруты – их заменили на новые «лазурные» автобусы, которыми петербуржцы остались крайне недовольны. У пассажиров регулярно возникают трудности с оплатой проезда при помощи валидаторов, а отмена ряда востребованных маршрутов приводит к столпотворениям и давкам не только на остановках общественного транспорта, но и внутри салонов. Также отмечается, что время ожидания многих маршрутов значительно увеличилось после старта транспортной реформы. В ряде случаев ожидание нужного автобуса на остановке может достигать часа.

 

Подпишитесь