Posted 27 сентября 2022,, 14:04

Published 27 сентября 2022,, 14:04

Modified 27 сентября 2022,, 16:04

Updated 27 сентября 2022,, 16:04

Появление единого оператора наружной рекламы приведет к потере 80 млрд руб из бюджета

27 сентября 2022, 14:04
Профильные ученые-экономисты МГУ имени М. В. Ломоносова проанализировали поправки в законопроект «О рекламе», касающийся создания в России единого оператора наружной рекламы, и установили, что бюджет страны потеряет свыше 80 миллиардов рублей в случае его принятия.

Как пишет Lenta.RU, результаты анализа ученые отправили главе ФАС Максиму Шаскольскому, руководителю Администрации Президента РФ Антону Вайно и председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. 

Отмечается, что проект закона приняли в первом чтении, не приняв во внимание возражения депутатов и отсутствие достоверных оценок “регулирующего воздействия”. Эксперты в своих отчетах указали, что бюджет может потерять в виде упущенной выгоды по заключенным контрактам с единым оператором до 85,7 миллиарда рублей. Это неналоговые потери. При этом от монополизации отрасли налоговые потери могут ежегодно составлять до 664,3 миллиона рублей, а выпадающие потери внебюджетных фондов будут составлять около 342,9 миллиона рублей.

По мнению участников рынка и экспертов, единый оператор наружной рекламы может получить неограниченные полномочия. В том числе ему могут предоставить право установки нерегулируемого количества рекламных конструкций в любом месте в любом городе Российской Федерации. Оператор сможет устанавливать наружную рекламу без предварительного согласования с органами местного самоуправления, без соблюдения государственных стандартов, без ограничений в отношении зон исторического и культурного наследия. Также участники рынка опасаются, что принятие законопроекта приведет к тому, что работу в отрасли наружной рекламы и смежных сферах потеряют до тридцати пяти тысяч человек.

Глава коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко считает, что в проекте закона есть множество противоречий. В частности, он объединяет две разные сферы: классифайды и цифровую наружную рекламу. Также в нем не прописаны выпадающие доходы и расходы бюджета.

По мнению экономистов, есть другие возможности регулирования рынка. Одним из способов является создание реестра или введение аккредитации и лицензирования. При этом формирование централизованной информационной системы несет более высокие риски для безопасности, чем децентрализованное решение, независимо от выбранной альтернативы.

«Если будет взломана такая система, это автоматически дает возможность для утечки всей содержащейся в рекламной отрасли информации, в отличие от взлома одной из множества систем», – предупреждают авторы отчета.

Ученые-экономисты МГУ имени Ломоносова предоставили рекомендации, в соответствии с которыми контролирующие функции рациональнее передать независимым агентам, в качестве которых могут выступать саморегулируемая организация, включающая всех участников сферы наружной рекламы, орган исполнительной власти, осуществляющий функцию мониторинга, или некоммерческая организация, учредителем которой является государство. 

"