В «Авито» назвали поправки к закону «О рекламе» экономическим вандализмом

10 августа 17:19
Российские законодатели продолжают рассматривать вопрос о внесении изменений в действующий закон «О рекламе». Поправки предполагают, что в нашей стране появится единый оператор, который возьмет под свой абсолютный контроль все цифровые конструкции для наружной рекламы, а также сайты-классифайды.

Подавляющее большинство игроков отечественного рынка рекламы охарактеризовали законопроект как непродуманный. Они аргументировали свое мнение тем, что предложенный документ дублирует сегодняшние положения закона и разрушает веру представителей IT-отрасли в поддержку со стороны государства, сообщает inkazan.ru.

Участники рекламного рынка России выразили убеждение в том, что подобные инициативы ориентированы на откат технологий и всего общества к началу века. За этим неизбежно последует отток IT-специалистов из страны, уверены эксперты.

Невзирая на тот факт, что поправки в закон «О рекламе» были единогласно приняты депутатами Госдумы в первом чтении, категорически против этого решения выступили: Минэкономразвития, ФАС, РАЭК, Минпромторг, АКИТ, «Опора России», РСПП, правительство столицы РФ и Российская гильдия риелторов. Впоследствии их поддержали: Сбер, АНО «Цифровая экономика», компания «Яндекс» и огромное множество других участников рынка.

Следует отметить, что законопроект отличается сочетанием различных по типу бизнеса моделей. В их числе — наружная реклама, цифровые продукты и электронные объявления. Если документ утвердят и примут, моментально закроются такие популярные сервисы, как «Авито». Его ежемесячная аудитория достигает 56 миллионов граждан РФ, отметил генеральный директор «Авито» Владимир Правдивый.

Пострадают, по его словам, добросовестные участники рынка, никогда не нарушавшие закон. Кроме того, пользователи начнут отдавать предпочтение так называемой серой зоне, которую никто не регулирует. Здоровой конкуренции больше не будет, и своих рабочих мест лишатся десятки тысяч соотечественников, подчеркнул Правдивый.

Эксперт прокомментировал также контроль над контентом на предмет его легитимности. В случае с классифайдами не представляется возможным просто разместить то или иное объявление: модераторы непременно проверят его на предмет соответствия действующему в государстве законодательству. Только в компании «Авито» такие функции возложены на 850 сотрудников: 350 инженеров, обеспечивающих функционирование современного искусственного интеллекта, отрабатывающего основные потоки, и 500 специалистов, вручную разбирающих каждый конкретный случай. В пример были приведены блокировки на основании жалоб, поступивших от пользователей, либо из-за подозрений в несоответствии действующему законодательству РФ.

По словам Правдивого, все структуры индустрии, в том числе и «Авито», в настоящее время активно ведут сотрудничество с регуляторами в рамках каждой законодательной инициативы.

«Мы первыми на рынке совместно с Минцифры интегрировали в платформу услугу по верификации пользователей через „Госуслуги“ с помощью приложения „Госключ“. Для этого мы прошли и регулярно проходим все необходимые проверки, — проинформировал руководитель компании „Авито“. — Это экономический вандализм. Эффект будет очень токсичным и непредсказуемым. Но точно можно сказать, что не останется тех, кого это решение не затронет».

Владимир Правдивый считает, что в документе о внесении изменений в закон «О рекламе» не должен фигурировать пункт, регламентирующий деятельность классифайдов.