Posted 27 июля 2022, 16:01

Published 27 июля 2022, 16:01

Modified 17 сентября 2022, 07:54

Updated 17 сентября 2022, 07:54

Сбер увеличит комиссию за уведомления впервые за 20 лет

27 июля 2022, 16:01
Фото: press.sber.ru
Стоимость уведомлений об операциях изменится в Сбере впервые за 20 лет. В зависимости от типа карты плата за услугу составит от 40 до 70 рублей в месяц. Нововведения вступают в силу с 1 августа.

Как отмечают эксперты, другие банки не сообщают своим клиентам об изменении цены на такую услугу, взимая от 59 до 100 рублей ежемесячно. Об этом пишет kp.ru.

Несмотря на увеличение цены на услугу, Сбербанк отмечает, что уведомления все равно будут стоить на уровне других банков либо дешевле. Так, в ВТБ и банке “Тинькофф” информирование об операциях обходится клиентам в 59 руб. ежемесячно, а в Альфа-Банке стоимость этой же услуги - 99 руб. В Райффайзенбанке стоимость информирования - 60 руб., а клиенты Почта банка тратят 69 руб.

При этом у клиентов Сбера есть возможность значительно экономить на услуге или получать ее бесплатно, оформив подписку “СберПрайм+” или выполняя условия по СберКарте. Уведомления по кредитной СберКарте по-прежнему предоставляются бесплатно. Об этом сообщает сайт Сбера.

По словам председателя совета директоров ЦЭР.РФ Андрея Киселева, изменение стоимости уведомлений в банках обусловлено ростом транзакционной активности клиентов, а также увеличением количества отправляемых уведомлений в 2 раза за последние 5 лет.

С помощью уведомлений банки сообщают своим клиентам о совершенных покупках, переводах или зачислениях. Более того, с помощью этой услуги клиенты получают оперативную информацию о рисковых операциях по вкладам - списаниях, открытии или закрытии доверенности.

Несмотря на рост трат, оперативное информирование клиентов о совершенных операциях в сегодняшних условиях обретает большой приоритет, поскольку дает возможность предупредить или аннулировать действия мошенников, которые активизировались в последнее время. Об этом рассказал эксперт банковского рынка Андрей Бархота. Он добавил, что абсолютно очевидно, что цена на такие услуги должна была вырасти для клиентов.

Руководитель фонда “За права заемщиков” Евгения Лазарева отметила, что не считает, что отказ от уведомлений и сообщений будет более безопасным, поскольку их полное отсутствие откроет мошенникам доступ к приложению или счетам клиента, а также лишит его шанса на реагирование и защиту в таких ситуациях.