Комтранс Петербурга переложил ответственность за нехватку остановок на застройщиков

20 июля 06:16
Фото: gov.spb.ru
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга обещает, что до конца текущего года в Северной столице появятся около 100 новых остановок общественного транспорта и еще порядка 150 – в следующем году.

Острая нехватка остановочных пунктов на третьем и заключительном этапе транспортной реформы стала еще одним свидетельством неготовности города к переходу на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) и несвоевременности принимаемых Смольным решений.

В Петербурге 15 июля стартовал третий этап транспортной реформы, запущенной администрацией губернатора Александра Беглова в апреле текущего года. На протяжении всего процесса внедрения НМТО вводимые Смольным изменения подвергаются жесткой критике со стороны представителей экспертного сообщества и общественности. Помимо непродуманных и неудобных маршрутов, упразднения сети маршрутных такси, переполненных салонов и периодически воспламеняющихся новых автобусов в Северной столице также возникла проблема нехватки остановок наземного общественного транспорта.

В Комитете по транспорту сообщили, что в городе уже построено 120 временных остановочных пунктов, которые постепенно будут переоборудованы в постоянные, а до конца года появятся еще около 100 остановок. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по проектированию 150 остановок, которые планируется построить в следующем году. При этом временно исполняющий обязанности главы ведомства Валентин Енокаев уточнил, что на сегодняшний день дефицит остановок наблюдается, в основном, в новых районах города, где ответственность за их возведение лежит на застройщиках.

Напомним, транспортная реформа в Северной столице проходит в три этапа, первый стартовал 1 апреля. 15 июля начался заключительный этап, однако за 3,5 месяца чиновники, несмотря на многочисленные жалобы петербуржцев и непрекращающийся поток критики, так и не исправили допущенные при подготовке НМТО просчеты. Это касается, в том числе, и автобусных остановок, о строительстве и, тем более, проектировании которых профильным комитетам Смольного следовало позаботиться еще до проведения реформы.

Также стоит обратить внимание и на тот факт, что администрация губернатора Беглова в свойственной манере решила переложить ответственность за свои ошибки на сторонних лиц, и в данном случае – на застройщиков. Аналогичным образом Смольный ранее уже пытался решить проблему нехватки объектов социальной инфраструктуры, появившуюся благодаря недальновидной политике самих чиновников. В результате того, что городские власти одобряли проектную документацию на возведение жилых комплексов без учета строительства социнфраструктуры, в Северной столице сформировался дисбаланс между этими объектами и жилой застройкой. Чтобы исправить ситуацию, в дальнейшем Смольный под руководством Александра Беглова обязал застройщиков включать в проекты строительства детские сады, школы и медицинские учреждения, что, в свою очередь, постепенно ведет к перекосу на рынке недвижимости Петербурга.