Posted 15 апреля 2022,, 14:14
Published 15 апреля 2022,, 14:14
Modified 17 сентября 2022,, 07:25
Updated 17 сентября 2022,, 07:25
14 апреля на пешеходном переходе на перекрестке улиц Вербной и Репищева в Приморском районе водитель автобуса «Лиаз» совершил наезд на 60-летнюю женщину. Пострадавшая была доставлена в больницу в тяжелом состоянии. Не исключено, что причиной ДТП может являться низкая квалификация водителя.
Проблема квалификации водителей общественного транспорта для города не нова. Еще в 2021 году глава комитета Смольного по транспорту Кирилл Поляков заявил, что решить вопрос с подготовкой высококвалифицированных водительских кадров пока не получается.
Эксперты отмечают, что главной причиной, почему эта проблема до сих пор не решена в Петербурге, является низкая оплата труда водителей. СМИ сообщали, что «Пассажиравтотранс» (ПАТ) и «Горэлектротранс» (ГЭТ) неоднократно обращались к городской администрации с просьбой увеличить зарплатные фонды на 1 млрд рублей. Однако в прошлом году комитет по транспорту проиндексировал зарплаты в ПАТ всего на 7%.
Отсутствие достойных зарплатных предложений и вынуждает перевозчиков снижать планку требований к соискателям на должность водителей общественного транспорта, что в свою очередь приводит к многочисленным ДТП на линиях.
В соцсетях петербуржцы сообщают о многочисленных случаях некомпетентности водителей общественного транспорта. Например, в одном из автобусов был разлит керосин, на замечание пассажиров водитель посоветовал открыть форточку. Невнимательность и грубость стали в последнее время отличительными особенностями водителей общественного транспорта Северной столицы.
Пассажирам, жалующимся на то, что водители не всегда останавливаются на остановках, предусмотренных маршрутом, в комитете Смольного по транспорту рекомендуют обращаться в учреждение «Организатор перевозок».
Стоит отметить, что после старта транспортной реформы 1 апреля 2022 года число ДТП с участием общественного транспорта заметно возросло. Наиболее резонансные за последнее время аварии были зафиксированы в Колпино и на Наличной улице в Василеостровском районе.
Петербургские СМИ неоднократно сообщали о том, что комитет по транспорту под руководством Кирилла Полякова потерял контроль над ситуацией на городских маршрутах. Данное положение не изменил и старт транспортной реформы.