Posted 2 декабря 2021, 08:58
Published 2 декабря 2021, 08:58
Modified 16 сентября 2022, 21:32
Updated 16 сентября 2022, 21:32
Как мы и обещали, продолжается «пиар челобитных» по поводу новых государственных поборов, которые, вообще-то, не очень государственные. Бизнес считает последствия введения утилизационных сборов и в деликатной форме сообщает властям, что они совсем берега потеряли.
Расчёты отраслевиков, которые на этот раз опубликовали «Ведомости, впечатляют. При введении невиданной в мире 100% утилизации упаковки бизнесом (в повернутой на этой теме Европе не более 60% в самых продвинутых секторах) расходы вырастут:
Новые квазиналоги похожи на неприкрытые поборы, имеющие крайне косвенное отношение к улучшению экологической ситуации, поскольку расчёт утилизационного сбора ведётся по весу. Экологичная тара – скажем, стеклянная бутылка вместо тетрапака – весит многократно больше и, соответственно, её утилизация многократно дороже оплачивается. Таким образом утильсбор стимулирует производителя к использованию упаковки наименьшего веса – то есть неразлагающихся пластиков.
Естественно, бизнес – не ангелы с белыми крыльями, любой новый сбор – это удар по прибыли, и чтобы этого сбора избежать, бизнес вполне может мошенничать, тем более – с безответственными бумажными расчётами каких-то непонятных и толком не сформулированных будущих издержек.
В этих обстоятельствах от государства, если оно и вправду заботится о том, чтобы добиться от бизнеса большей экологичности, ожидается альтернативный расчёт. У нас на то и профильные эксперты в министерствах есть, и целая Счётная палата. Так что, в общем, не очень сложно запросить у бизнеса их калькуляции и разоблачить приписки, если они есть.
Однако вместо этого чиновники высказываются в духе «да вы всё врёте». То есть просто на голубом глазу утверждают, что бизнес всегда сначала нервничает, а потом – ничего, привыкает и все нормально.
Этот обывательский уровень свидетельствует о том, что никаких серьёзных отношений экономических моделей у государства в данном случае, как и во многих других, нет. Есть просто желание поднять денег.
Поскольку модели нет, а скандал начинает разгораться, государство на всякий случай апеллирует к заботе о гражданах. Инфляция-то дошла до пределов, в которых уже и президент видит опасность социального недовольства и начинает давить на правительство, чтоб ввели процесс хоть в какие-то пристойные рамки.
Поэтому Абрамченко и её команда заявляют, что сейчас основные расходы на утилизацию несут граждане, которые тратят на вывоз мусора под 200 млрд руб. в год. А бизнесу экосборы обходятся всего-то в 4-5 млрд по году (сравним с тем фактом, что только производители молочной продукции сейчас отстегивают на утилизацию свыше 1 млрд, а будут, по их подсчетам, - как раз 4-5).
Государство в лице продавливающих утильсбор чиновников и подведомственных им непонятного статуса граждан делает вид, что не понимает, откуда бизнес возьмёт деньги на компенсацию новых расходов. Источник у бизнеса ровно один – покупатель. С него и будут получать через рост цен.
При этом расходы на вывоз мусора, которые якобы несёт население, никто никак оптимизировать не собирается, тут даже не только расчётов, а хоть каких-то деклараций нет.Таким образом, перед нами ещё один ответ на вопрос, откуда в России берётся галопирующая инфляция – от высокого качества управления экономикой, запредельной жадности и попыток обложить новыми поборами все экономические процессы.
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».