Posted 16 августа 2021, 15:42
Published 16 августа 2021, 15:42
Modified 16 августа 2022, 20:08
Updated 16 августа 2022, 20:08
В Башкирии количество жалоб на питание в школах и детсадах сократилось в 30 раз. Добиться этого удалось за счёт постоянного мониторинга и цифровизации. Результаты работы Центра управления регионом в сфере соцпита обсудили глава региона Радий Хабиров и генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
«Особенно меня впечатлила история с качеством школьного питания, когда время и формат подачи питания в школьной столовой стали предметом сквозного мониторинга. Результаты не заставили себя ждать: если в начале года число жалоб на питание было 150, сейчас – пять обращений. Мы видим 30-кратное снижение запросов только за счёт обеспечения прозрачности процессов и цифровизации. Это достойный результат. Мы поможем масштабировать этот опыт», - рассказал Гореславский.
При помощи новой системы контроля родители могут в режиме онлайн отслеживать меню и получать фотографии выдаваемых детям обедов. Также гражданам предоставляется специальный QR-код, по которому можно узнать номера «горячих линий» для жалоб и информацию об операторе питания.
Отметим, что петербургские комбинаты соцпитания получают очень много критики со стороны родителей. При этом нарушениями СанПиН и экономией на продуктах недовольны не только представители детей, но и работники самих предприятий.
Бывший экспедитор АО «Артис-Детское питание» составил заявление в МВД по поводу некорректно оформленной сопроводительной документации. Он объяснил, что продукцию, которую он развозил по учебным заведениям, подготавливали не позже 7 часов утра, но в бумагах было указано 8:30 утра.
Также экс-повар комбината рассказала, что заведующий производством в одной из школ присваивал продукцию, предназначенную для приготовления обедов. В результате работники якобы готовили для детей еду из недоеденных остатков.
Данные факты показывают, что в Северной столице необходимо усиливать контроль за поставщиками и применять технологии цифровизации. В настоящее время в городе работает «горячая линия» для родителей. За первые шесть месяцев работы на нее поступило более 700 обращений. Это связано с тем, что районные администрации игнорируют недовольство родителей. Пассивность чиновников привела к тому, что рынок соцпитания Санкт-Петербурга был признан самым картелизированным.