Posted 10 августа 2021, 16:21

Published 10 августа 2021, 16:21

Modified 16 сентября 2022, 20:52

Updated 16 сентября 2022, 20:52

Сжечь Нельзя Реставрировать!

10 августа 2021, 16:21
В ночь на 10 августа в центре города горел небезызвестный дом Дворжака. Историческое здание на набережной реки Фонтанки тушили три пожарных расчета. Это уже не первый случай в городе, когда огонь уничтожает исторические здания.

Жертвой пожара стал дом 141, расположенный на набережной реки Фонтанки. Дом К.Л. Дворжака был построен в середине XIX века и входил в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры. Здание было построено по проекту архитектора Франца Ивановича Руска в стиле строгого классицизма, без традиционной пышности. В этом доме жил Александр Адольфович Винклер– композитор, музыкальный критик, профессор консерватории, педагог композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Дом Дворжака пополнил списки сгоревших по странному стечению обстоятельств памятников архитектуры, таких как Особняк Игеля, Невская мануфактура. Горожане уже не верят в случайность таких пожаров. Речь вовсе не о надуманных теориях заговора, к примеру, история с Невской мануфактурой очень интересно обернулась при проверке публичной кадастровой карты. Как писала Lenta.ru, буквально за месяц до пожара территорию Невской мануфактуры перевели под застройку многоквартирным жильем. В той же карте указано, что дата завершения строительства главного корпуса основанной еще в 1841 году английским купцом Джеймсом Торнтоном Невской мануфактуры — 1985 год. Очевидно, подготовка к новым застройкам и вывод объекта исторического наследия из-под охраны велась заблаговременно.

После истории с Невской мануфактурой горожане выдвигали версии, что пожар там не был случайностью, ведь земля в историческом центре города – настоящий дефицит. На месте любого сгоревшего строения можно что-то построить, а значит, разрушение памятников происходит в чьих-то интересах.

Огонь эффективно стирает с облика Петербурга исторические постройки. Время тоже их разрушает, но медленнее. Поэтому многие объекты культурного наследия, реставрацию которых откладывают на потом, тоже могут попасть в «архитектурный рай», только чуть позже. Таких зданий в Петербурге тысячи. В самом сердце города, например, печально ожидает своей участи Конюшенное ведомство. С 2010 года к комплексу, расположенному в «золотом треугольнике», пытались подступиться инвесторы ради его восстановления и приспособления под современное использование. Были предложены самые разнообразные проекты от создания апарт-отеля до организации культурного пространства для горожан, но ни одна затея не выгорела. Вот и сейчас Конюшенное ведомство ветшает, объект теряет свою инвестиционную привлекательность и всякую возможность «возродиться», а в Смольном отмалчиваются о его дальнейших перспективах.

Напомним, сохранность памятников культурного наследия в Петербурге контролирует специальный комитет городского правительства (КГИОП).

Подпишитесь