Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга выявила нецелевое расходование бюджетных средств в МО «Георгиевское», которое расположено во Фрунзенском районе. Растрата составила 14 миллионов рублей, 13 миллионов из которых были направлены на аренду ковров, ремонт коридоров и туалетов в здании администрации МО. Признаки коррупции замечены и в администрации района, в который входит МО «Георгиевское». Согласно опубликованным декларациям о доходах, глава Фрунзенского Константин Серов заработал 3,2 миллиона рублей. Его супруга Александра Баландина задекларировала в разы больший доход – более 20 миллионов рублей.
В его отчёте указан доход в 3,2 млн рублей, два земельных участка, общей площадью 1,5 кв.км, и два дома на них, площадью 139 и 85 кв.км. Но главный актив Константина Николаевича – это его супруга Александра Баландина.
В декларации указано, что Баландина владеет двумя трёхкомнатными квартирами и одной двухкомнатной, а также заработала в 2019 году более 20 миллионов рублей. Это самый большой доход среди супругов петербуржских чиновников районного уровня. Ещё интереснее доходы семьи Серова выглядят на фоне прошлых деклараций.
Так, в 2017 году доход его супруги составлял 7 миллионов рублей, а в 2016 году и вовсе 2,3 миллиона. Таким образом, резкий скачок в финансах Баландиной пришёлся на 2018 год, но по неизвестной причине Серов не подавал декларацию о доходах именно за этот год, хотя занимал в это время пост вице-губернатора.
Прибыль компании падает, доходы директора растут
Попытка выяснить на основе открытой информации, за счёт чего вырос доход супруги Серова, вызывает ещё больше вопросов. Известно, что Баландина является генеральным директором и единственным учредителем компании «Невское РСУ». До 2019 года учредителем организации числилась её мама Баландина Елена.
Это достаточно крупная петербургская ЖКХ-компания работающая с 1993 года, занимающаяся обслуживанием жилых и нежилых зданий, в том числе по госконтрактам. Но с 2015 года её рентабельность стремится к нулю, в 2018 году «Невское РСУ» и вовсе ушло в убыток, а в 2019 году прибыль составила всего 1,6 миллиона рублей. Таким образом, эта компания точно не может быть источником стремительного обогащения семьи Серова.
Также Баландина является учредителем ООО «К-2». У этой компании дела идут лучше, но и её прибыль в 5 миллионов рублей также не в состоянии объяснить 20-миллионный доход супруги главы Фрунзенского района.
Зачастую резкий единовременный скачок доходов чиновников и членов их семей имеет вполне безобидное происхождение – продажа квартир, домов, автомобилей или ценных бумаг. Но состав значимого имущества Серова и его супруги остаётся практически неизменным с 2010 года, когда чиновник подал свою первую декларацию.
BMW X6 для родственников
С 2017 года из отчёта исчезла только принадлежавшая Александре Баландиной иномарка BMW X6 2016 года выпуска с госномером О111ОА98. Не известно, была ли машина продана или просто переписана, но с декабря 2019 года её владельцем значится Роман Серов, младший брат Константина Серова. Более того, аналогичный автомобиль, но с госномером С111СС178 записан на мать супруги Серова Елену Баландину. Однако достоверно известно, что пользуется им сам Серов.
В Сети довольно распространено хобби «охоты» за красивыми номерами – пользователи фотографируют авто с необычными госзнаками и позже выкладывают в соцсетях. Одному из таких «охотников» удалось сфотографировать ту самую BMW X6 С111СС178, фотография появилась в Сети в июле 2020 года.
Но за рулём сидела не 65-летняя владелица, а Константин Серов с одним из сыновей на пассажирском месте.
Дополнительным подтверждением того, что машиной пользуется отнюдь не пожилая женщина, служат огромные штрафы. В период с 2019 по 2020 годы на автомобиле числится штрафов на 91 тысячу рублей, все они за превышение скорости. Что интересно, на вторую BMW X6, которая теперь числится за братом Константина Серова, с начала 2020 года выписано штрафов на 51 тысячу рублей. Судя по агрессивному стилю езды, обе машины могут находится в пользовании главы Фрунзенского района.
Следовательно, машины также остались в семье Серова и не были проданы, а значит они не являются дополнительным единовременным источником рекордного дохода его супруги. Таким образом, на основе открытых данных невозможно установить, за счёт чего супруга главы Фрунзенского района заработала более 20 миллионов рублей, сделав тем самым своего супруга самым финансово успешным чиновником Петербурга районного уровня.