Posted 25 августа 2014, 08:02

Published 25 августа 2014, 08:02

Modified 18 августа 2022, 19:58

Updated 18 августа 2022, 19:58

Как лечить глаза в Петербурге

25 августа 2014, 08:02
Как лечить глаза в Петербурге

Этим летом я в полный рост столкнулся с платной медициной Санкт-Петербурга, у меня было несколько, не связанных с друг другом заболеваний, которые я лечил на полностью платной основе и сделал ряд наблюдений, которыми поделюсь. Самым сложным было заболевание глаз, которое я лечил в Офтальмологической Клинике СЗГМУ, там я вообще провел весь август, ходя к ним как на работу. Итак, что я заметил

  1. Врачи хотят вас вылечить, а не содрать денег побольше. Те люди, которые непосредственно вас осматривают и ставят вам диагнозы пришли в медицину не с мыслью больше заработать, да и вряд ли их зарплата в прямую кореллируется со стоимостью процедур, которые они вам прописывают. Так что пещерный страх, что платные клиники живут по принципу «здоровых людей нет» можно оставить
  2. Даже если вы заплатили денег, а не лечитесь по полису, врача все равно надо ждать – сегрегированием больных на тех, кто заплатил или тех, кто лечится бесплатно, врачи не занимаются. Хотя может, если бы я лечился бесплатно, наблюдение было бы другое, но я особых преференций для себя не заметил.
  3. Все очень вежливые. Это по моему единственная сфера деятельности в России, где вежливость не является навязчивой, как в магазинах одежды и электроники или вежливостью сквозь зубы, как в российском общепите или госучреждениях.

Например, в СЗГМУ врачи сохраняли выдержку и вежливо отвечали всем, даже когда пациенты атаковали их большими группами, причем все перебивали друг друга и повторяли вопросы, даже когда получали на них ответ.

Пациент мог войти в кабинет, когда шел прием других пациентов и начать задавать вопросы на отвлеченные темы и с ним все равно говорят вежливо, хотя я бы давно вызвал охрану.

В целом система, которая работает, в частности, в этой офтальмологической клинике, могла бы быть иллюстрацией к доброй российской комедии – некоторые организационные недостатки компенсируются самоотверженной работой на местах внимательными и действительно заботливыми врачами.

Хотя структурировать подобный хаос и впрямь непросто. Схема, которая должна была бы работать в клинике – приходишь, отдаешь карту доктору, ждешь, тебя вызывают по громкоговорителю, работала примерно в половине случаев. То есть кого-то и впрямь вызывали, но люди все равно предпочитают толпиться у кабинетов и хватать всех людей в белых халатах. Кто-то ждал час, кто-то полчаса, но самый надежный путь – попадаться на глаза доктору, который стремительно носится по коридорам, здесь практиковалась наиболее часто.

Еще удивила доброжелательность сестринского персонала – я был очень удивлен, когда мне вдруг попалась мрачная сестра, ставящая мне капельницу. Все остальные были невероятно доброжелательны, шутили и был даже некое ощущение, что с ними можно и нужно флиртовать.

 

Возвращаясь к клинике, болезни лечение – процесс малоприятный, но лечиться надо вовремя. Не бойтесь клиник, больниц и докторов – там все правда хотят вас вылечить, а не ограбить и сдать на органы