Эта история так устроена, что раз за разом кажется, что все, конец, приехали. Но в последний момент откуда-то приходит надежда.
Конец февраля. Янукович бежал, Добкин и Кернес переметнулись, "Беркут", отступая, прорывается в Крым, огромная страна уходит куда-то во тьму, к людям с кастрюлями на головах и с битами в руках. Обреченность и чернота. И вдруг - рано утром 27 февраля неизвестные военные приходят в Симферополь.
Март и начало апреля. Митинги, которые каждые выходные проходят по многим городам, ни к чему не приводят. Губарев, вызвавший огонь на себя, арестован - как арестованы и многие другие. Россия не вводит войска. А новая власть все наглее и наглее. Но - 6 апреля захвачены здания в Донецке и Луганске, а 13 апреля Стрелков приходит в Славянск.
Май. Одесское сожжение. Шокирующая жестокость майданных. Первые уже настоящие военные атаки украинцев на Славянск, ночные слухи о его взятии, о гибели обороняющихся. Отчаянное ожидание ввода войск из Москвы - и пассивность Кремля вместо этого. Совет Путина перенести референдум. Полная безнадежность. И - уверенный отказ республик переносить референдум. И - на участках огромные очереди людей, уходящих с Украины вместе со своими городами и деревнями.
Июнь-июль. Бомбежки. Смерть. Ад. Непрерывное военное давление украинцев. Их большой перевес во всем, от живой силы до всех видов вооружений. Отступление из Славянска. Упавший "Боинг". Все новые и новые заявления Кремля, за которые очень стыдно. И все-таки - появившиеся средства ПВО, танки, Грады, сбитые истребители, окруженные украинские части.
Ополчение, которое превращается в армию. Авантюра, которая превращается в государство. И народ, который превращается в нацию.
До тех пор, пока мы в это верим, Новороссия - есть.