Posted 19 июня 2013,, 07:26
Published 19 июня 2013,, 07:26
Modified 16 августа 2022,, 20:04
Updated 16 августа 2022,, 20:04
К саммиту «Большой двадцатки» (G20) в Санкт-Петербурге строят отдельную дорогу для правительственных кортежей. За 1,4 млрд рублей из федерального бюджета от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Пулково» до КАДа через поля совхоза «Предпортовый», вип-персоны будут с ветерком доезжать до Константиновского дворца за 7 минут. Несмотря на то, что G20 пройдет 5-6 сентября и еще в марте горожан заверили, что после окончания мероприятия, дорогу отдадут простым смертным на колесах, по факту в правительстве до сих пор не решили – что же делать со столь привлекательной трассой? Источник, знающий о ходе мыслей свыше, сообщил «Новому информационному агентству», что окончательного решения еще не принято. «Будет ли эта дорога использоваться обычные людьми или остается только для правительственных мероприятий, и насколько целесообразно то или иное решение, пока непонятно», - рассказал собеседник. Однако, факт остается фактом: бояре думают давать или не давать простому люду покататься по гладенькому асфальту, выложенному на их налоги. Но куда любопытнее тот факт, что по принятому генплану, дорога вообще не предназначена для проезда по ней кого-либо, кроме первых лиц. В беседе с корреспондентом «НИА» депутат Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов пояснил, что дорога идет от перрона и для обычных людей не предоставляется возможным передвижение по ней. По мнению Милонова, престижно быть городом, в котором проходит саммит «Большой двадцатки» и здорово, что президент страны Владимир Путин фактически подарил городу новую дорогу, но вместе с тем местные власти могли бы озаботиться тем, чтобы она приносила больше пользы. Депутат уточнил, что он предлагал обсудить при наличии технологических возможностей строительство дороги не от перрона, а, например, площади перед аэропортом, для функционального использования трассы полиций, «скорой» помощью, общественным транспортом. «А на время прибытия делегации – вновь закрывать ее», - уточнил Милонов. Однако участники заседания по обсуждению генплана не захотели говорить об этом. С одной стороны, разумно сделать дорогу закрытой во имя избежание пробок по прибытию первых лиц страны в Северною столицу. Ведь петербуржцам не понаслышке знакомы транспортные заторы на въезде и выезде из Стрельны. И если новую дорогу сделать открытой, то к ней привыкнут и будут те же пробки, нервы и упреки в адрес власти в дни прилета важных лиц. Да и не советский союз, равенства никто не обещал. Но как быть с тем фактом, что в городе в коем-то веке в рекордно короткие сроки (шесть месяцев) построят дорогу на средства из федерального бюджета и через пару дней ее закроют. Это сделают хотя бы по причине того, что к саммиту трасса, равная по ширине полутора полосам стандартной дороги – 5,5 метров, будет не в идеальном состоянии и подрядчик займется ее доработкой, после отъезда гостей. Вполне вероятно, что закончит он «шлифовочные работы» как раз к открытию нового терминала «Пулково», дата которого намечена на конец 2013 года. Впрочем, в дни G20 не только новая дорога будет для випов, но и аэропорт «Пулково». Смольный уже подтвердил ранее появившиеся слухи о закрытие воздушного средства передвижения для не избранных. Так, с полуночи 4 сентября до 7 сентября не будет доступно Пулково-1, а в терминал Пулково-2 будут пускать только в моменты отсутствия иностранных делегаций. Как бы власти и новый терминал не вздумали сделать закрытым, опять же для удобства горожан. Вот и выходит, что в дни «Большой двадцатки» петербуржцам следует сидеть дома. А если уж и вздумаете уважаемые горожане высунуть нос на улицу, то помните о завете бывшего губернатора Валентины Ивановны, когда та,в 2006 году перед G8,слезно просила не выходить из дома в чем попало, не позоря тем самым город. Ну и про паспорт не забудьте, чтобы не попасть впросак как жители Васильевского острова, которые в день 300-летия Петербурга могли попасть домой, лишь после предъявления паспорта с пропиской, так как именитые гости проживали по соседству. А нам остается лишь, стоя в километровых пробках - сожалеть о дорогах, которые строятся не для нас. Анастасия Быцина