Posted 16 мая 2014,, 13:23

Published 16 мая 2014,, 13:23

Modified 18 августа 2022,, 19:58

Updated 18 августа 2022,, 19:58

Беспредел неславянской наружности

16 мая 2014, 13:23
Беспредел неславянской наружности

На этой неделе произошло два громких убийства, фигурантами которых оказывались представители ближнего зарубежья. Если одно из них, совершенное мигрантом из Узбекистана в Пушкино, получило широкую огласку, то случай в Ханты-Мансийске, по большей части, стал достоянием лишь новостных интернет ресурсов.

Но обо всём по порядку. «Новое информационное агентство уже писало о том, что 13 мая недалеко от железнодорожной станции «Пушкино» 22-летней Леонид Сафьянинков (болельщик футбольного клуба «Спартак») своим автомобилем перекрыл въезд на территорию местного рынка. В результате у него возник конфликт с 26- летним уроженцем Узбекистана, который перерос в драку, в ходе которой россиянин получил смертельный удар по голове.

Убийца фаната «Спартака» Жахонгир Ахмедов попытался сбежать от правосудия и скрыться в родном Узбекистане, но был задержан и отправлен в Москву. В последствие стало известно, что рынок, в котором работал преступник, будет закрыт.

Удивительно, но за этой резонансной историей практически незамеченным остался более дикий случай в Ханты-Мансийске, где 19-летний уроженец Азербайджана Мариф Мамедов зарезал русскую девушку Юлию Завьялову на глазах её матери лишь за то, что та ответила ему отказом. Известно, что молодой человек давно угрожал Юлии, вплоть до того, что каждый вечер до дома её провожал либо брат, либо его друзья.

По данным «URA.Ru», девушка около месяца назад подала заявление в полицию по факту угроз со стороны Мамедова, однако виновник регулярно откупался от «нерусского», как уточняют на ханты-мансийском форуме, следователя, в результате чего последний не предпринимал каких-либо действий по факту угроз. Ещё одна версия: заявление якобы было подано по факту изнасилования. «Он [следователь] даже не подошёл к трупу. Брат даже ему предлагал посмотреть матери в глаза, говорил про смс угрожающие в телефоне сестры», — пишет один очевидцев трагедии.

Очевидцы происходящего накала в Ханты-Мансийске опасаются, что сворный город может оказаться вторым Пугачево или Бирюлево. Проблема с мигрантами из ближнего зарубежья стоит там достаточно остро: по данным правоохранителей Ханты-Мансийского АО (ХМАО-Югра) число мигрантов здесь за последние годы увеличилось вдвое, количество выдворенных нелегалов – в пять раз. Руководство ХМАО-Югра в прошлом году даже принимало решение разработать план по ограждению региона от потенциальных угроз со стороны Центрально-Азиатского региона. О конкретных результатах этой инициативы ничего неизвестно.

Соседний Сургут в простонародье и вовсе давно прозвали «Чургутом» (по вполне понятным причинам). Такое количество южных мигрантов в северном регионе России вполне объяснимо: высокая заработная плата, как по сравнению с южными государствами, так и со среднестатистической зарплатой по нашей стране.

Можно привести простой аргумент в пользу трудовых мигрантов «русские парни и девушки не идут улицы мести, да дома строить – вот и приезжают к нам!». С этим трудно не согласиться. Как и с тем, что наблюдается явная тенденция, когда у «приезжих» имеются свои люди (чаще земляки) в правоохранительных органах, которые и «отмазывают» их от ответственности за правонарушения.

Также нельзя не замечать другой неприятный момент – выходцы с Кавказа и Азии зачастую крайне неуважительно относятся к русским девушкам. Опять же, можно начать песню про то, что «сами виноваты, так себя ведут!»… Но, извините, есть принципиальная разница между отношением к женскому полу в русской культуре и культурах Азербайджана, Узбекистана и других государствах. Да, одежда русских девушек не закрывает 95% их тела, но и прав они имеют ровно столько же, сколько и мужчины, а значит фразы «Я сказал, что ты моя – значит моя!» быть не может.

Так, может быть, показательные порки иногда нужны, чтобы утихомирить гостей из СНГ и объяснить, что их обычаи и культура остаётся у них дома и сейчас они находятся в совершенно другом обществе с другими законами? Вопрос спорный, но крайне актуальный.

Виталий Беспалов

"