Posted 30 декабря 2013,, 10:42

Published 30 декабря 2013,, 10:42

Modified 18 августа 2022,, 19:58

Updated 18 августа 2022,, 19:58

За призыв «отделить Кавказ» теперь дают пять лет

30 декабря 2013, 10:42
За призыв «отделить Кавказ» теперь дают пять лет

На фоне второго за сутки теракта в Волгограде президент России Владимир Путин подписывает указ об ответственности за призыв к сепаратизму. Политическая система при внутренних противоречиях натягивает на страну «железный пояс» в виде уголовной ответственности за публичное высказывание представителей народов и наций существовать раздельно.

«Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, - наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 300 часов, либо лишением свободы на срок до трех лет», - говорится в опубликованном законе.

Но призывы к сепаратизму, совершенные с использованием СМИ и интернета будут наказываться обязательными работами на срок до 480 часов либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Отметим, что по исследованиям «Левада-центр» 47% россиян испытывают чувства ксенофобии и страха перед другими народами России. В стране есть не включенные в политическую систему сепаратисты и национальные движения желающие отделения определённых регионов (например, русские националисты или внесистемные политика как Алексей Навальный или Борис Немцов выступающие за дезинтеграцию Кавказа).

Российская власть, как поздняя Австро-Венгерская империя, которая с помощью административных ресурсов хочет заставить народы жить в одном государстве (немцы, венгры, поляки, украинцы, сербы, хорваты, румыны и т.д.).

Система замыкается в себе, закрывается от волеизъявления ряда наций и движений. А в это время движения за самоопределения радикализуются, как например «исламские боевики», устроившие несколько подряд терактов в Волгограде.

Новый закон дополняет Уголовный кодекс статьей, предусматривающей ответственность за «публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ». Конечно же закон направлен против политического движения русских националистов за отделение Кавказа и кавказских сепаратистов, которые из-за нелегализованности прибегаю к политике террора, как форме политической борьбы.

«Если этот закон, на мой взгляд, очень странный и очень нецелесообразный, если его принимать, то там должно быть очень четко, просто на пальцах объяснено, что есть пропаганда сепаратизма и что ей не является. Чтобы не оставлять простора для произвола при применении этих статей, если они будут приняты. Это очень важно. Но вообще, на мой взгляд, угроза не в пропаганде сепаратизма, высказываемой вслух, а в сепаратистских настроениях. Будут они публично высказываться или нет, но их угроза может быть очень велика, если разным регионам не будет выгодно оставаться в составе одной страны, от чего развалился Советский союз», - говорит член президентского Совета по правам человека, тележурналист Николай Сванидзе.

От нового закона могут пострадать безобидные интернет-фрики, как например движение за создание республики Ингерманландия на Северо-Западе России.

«Ингрия (в границах современной «Ленобласти») – довольно компактная европейская страна, она вполне может быть унитарным государством с развитым местным самоуправлением и широкими правами национально-культурной автономии ижор, вепсов, вожан, карел и ингерманландских финнов. Европейский Союз действительно уже практически федерация, и, кстати, лично я выступаю за то, чтобы Ингрия стала её частью. Хотя окончательное решение о вступлении в ЕС и еврозону может и должен принять только сам народ Ингрии», - ранее говорил политолог, выступающий за отделение Ленобласти и Петербурга от России Дмитрий Витушкин. Теперь за подобное высказывание можно будет схлопотать пятерку.

Определенно, такие политические маргиналы, как господин Витушкин не подпадают под пристальный взгляд полиции и современной политической элиты России. База поддержки ингерманландских сепаратистов – это несколько десятков, может быть сотен людей из национальных меньшинств и отдельных петербуржцев, для которых закрыты другие формы социальных лифтов во власть.

Закон направлен прежде всего против русских националистов, желающих прекратить дотации республикам Кавказа и исламских фундаменталистов, уже давно сменивших методы политической борьбы террором.

Вывод в неправовое поле внесистемных оппозиционеров, заставит их искать другие методы политической борьбы, и мы надеемся, что националисты (не только русские, но и башкирские, чувашские и др.), за которыми еще не так много терактов (например, подрыв «Невского экспресса» или взрыв кафе около главной мечети Петербурга) не заменят запрещенные лозунги идеей бомбизма. Закон подписан под новогодние праздники, чтобы электорат не обратил особого внимания на анти-сепаратизм правительства за шампанским и новогодними поздравлениями.

Пётр Василенко

"