Posted 1 ноября 2020,, 09:21

Published 1 ноября 2020,, 09:21

Modified 15 сентября 2022,, 21:33

Updated 15 сентября 2022,, 21:33

Конная Лахта и ещё 62 площадки: куда можно перенести асфальтобетонный завод?

1 ноября 2020, 09:21
Ответ Комитета по промышленности на запрос Вишневского, по всей видимости, содержит не самые полные данные об участках для АБЗ №1.

В начале октября депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский запросил у Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) данные об анализе 63 городских участков, подходящих для переноса асфальтобетонного завода «АБЗ №1». КППИТ ответил на запрос парламентария. Подробности сообщило информационное агентство DixiNews.

Согласно ответу КППИТ, анализ проводился в 2015-2017 годах. Для размещения «АБЗ №1» было предложено несколько площадок, но они не подошли из-за несоответствия минимальным требованиям и размещения на них иных объектов, исключающих строительство «АБЗ № 1». Например, на площадке «Горская» планировалось создать экокластер. Промзона «Белоостров» не подошла из-за возведения центра электрооборудования.

По разным причинам были отклонены и другие площадки. КППИТ считает Конную Лахту единственной зоной, подходящей для размещения завода. В запросе Вишневский также просил разъяснить, по каким критериям Конная Лахта была выбрана единственно приемлемой зоной для размещения «АБЗ № 1». Но Комитет не предоставил Вишневскому развернутый ответ о причинах, по которым была выбрана именно эта площадка.

Ответ КППИТ похож на письмо Комитета депутату ЗакСа Надежде Тихоновой, которая ранее также отправлял запрос о предоставлении информации об участках. И при этом оно, как и раньше, содержит данные, которые журналисты DixiNews расценили как некорректные и неполные. Информационное агентство писало, что согласование переноса завода на Конную Лахту прошло без нового мониторинга городских участков.

Информация о безальтернативности данной площадки также, якобы, не соответствует действительности. Город предлагал руководству завода рассмотреть промзоны «Ржевка» и «Саперная», но в «АБЗ №1» отклонили предложения. В DixiNews предположили, что причиной отказа могло послужить нежелание дирекции предприятия сооружать железную дорогу для перевозки своих грузов.

Напомним, проблема переноса «АБЗ №1» из Коломяг в Конную Лахту остро стоит с весны 2020 года. Жители МО «Лахта-Ольгино» выступают категорически против переезда предприятия в Конную Лахту, так как завод выбросами может нанести непоправимый ущерб здоровью петербуржцев и экологии природоохранных объектов севера Петербурга. 27 октября активисты движения «Против АБЗ», для демонстрации жесткости своей позиции, провели серию одиночных пикетов, в надежде привлечь внимание властей города к проблеме.

"