Posted 2 мая, 14:08

Найдена жизнь на экзопланете

Телескоп «Уэбб» может подтвердить наличие жизни на K2-18b

2 мая 2024, 14:08
Найдена жизнь на экзопланете
Планета K2-18b, расположенная на расстоянии 120 световых лет от Земли, стала новым объектом астрономического интереса. Британские ученые уже выдвинули гипотезу о возможном существовании жизни на ней.

Они обнаружили органические соединения, которые, по их мнению, характерны для деятельности живых организмов. Речь идет о диметилсульфиде — газе, который на нашей планете чаще всего связывают с жизнедеятельностью океанического фитопланктона, пишет hightech.fm

Чтобы подтвердить эту гипотезу, ученые ждут данные от космического телескопа «Уэбб». На прошлой неделе он начал наблюдения за K2-18b, но до полного анализа данных потребуется несколько месяцев.

Если наблюдения космического телескопа «Уэбб» подтвердят наличие на планете газа, характерного для живых организмов, то K2-18b может стать одним из главных кандидатов на будущие экспедиции по обнаружению внеземной жизни. Однако не все ученые разделяют этот оптимизм. Есть аргументы в пользу того, что высокие температуры на планете могут довести до кипения ее океан, а также есть предположения о том, что поверхность K2-18b — это лавовый океан, а не водный.

Кто еще претендует на жизнь во Вселенной

У K2-18b есть и другие конкуренты, к тому же находящиеся гораздо ближе к Земле. Недавно астрономы обнаружили экзопланету LHS 1140b, ее расстояние до Солнечной системы всего 41 световой год. Считается, что эта планета находится в обитаемой зоне своей звезды и может иметь жидкую воду на своей поверхности.

Еще одна интересная планета — TRAPPIST-1e, расположенная в звездной системе TRAPPIST-1, всего в 39 световых годах от нашей системы. Эта планета также находится в обитаемой зоне и может иметь условия, благоприятные для существования жизни.

"