Posted 15 августа 2013,, 18:02

Published 15 августа 2013,, 18:02

Modified 18 августа 2022,, 19:59

Updated 18 августа 2022,, 19:59

Россияне взяли на вооружение шоколад

15 августа 2013, 18:02
Россияне взяли на вооружение шоколад

Россияне, опасаясь экономического кризиса, принялись экономить и отказывать себе в простых радостях жизни и живота. Исключением стало одно известное лакомство – шоколад, им граждане страны заедают экономическую тревогу и стресс, настигающие при мыслях о будущем состоянии банковского счета или содержимом кошелька. Представляется картина, как среднестатистический россиянин прячет под подушкой шоколадки и просыпаясь среди ночи в холодном поту из-за сна о банкротстве, принимается жадно есть подтаявший к тому времени слиточек из плодов какао. К таким неутешительным выводам пришел исследовательский центр «Ромир», опубликовавший на своей официальном сайте результаты наблюдений за российскими потребителями в период с января 2010 по июль 2013. Базой для расчета индекса стала динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Аналитики объясняют это следующим образом: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Помимо этого, Россия считается скорее чайной, нежели кофейной страной, а пользе молока для взрослых в последнее время ведется много споров. Что же касается бутилированной воды – она признак некой роскоши, так как ее потребление начинается от хорошей жизни. В противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и вовсе не побрезговать водой из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, не входит в минимальную потребительскую корзину, поэтому его по праву можно считать лакомством. Из «простых удовольствий» показатели индекса снизились у всех, кроме шоколада. Потребление бутилированной воды в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 24%, кофе - на 11%, молока - на 8,5%, а вот потребление шоколада повысилось на - на 9%. Снижение потребления воды эксперты объясняют тем, что в этом году был относительно прохладный июль. Устойчивое же снижение средней цены приобретения кофе свидетельствует о том, что россияне перешли на более дешевые марки – экономят. В целом снижение индекса в июле по сравнению с предыдущим месяцем составило 3,7%, что означает возврат к значению июля 2011 года, а этот год был ознаменован устрашающим словом – кризис. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс "кофе с молоком" снизился на 7,2%. Настолько сильное снижение индекса произошло впервые за весь 6-ти летний период наблюдений, отмечают аналитики. Снижение индекса было бы еще более сильным, если бы не хорошие показатели по шоколаду. Впрочем, окончательные выводы еще рано делать, все определят данные за август и сентябрь. Сами россияне склонные верить результат исследований, один из пользователь микроблога Twitter Сергей Александрович написал следующее: «Все правильно. Заедают они экономическую тревогу, а духовную запивают.» Анастасия Быцина

"