Posted 5 июля 2014,, 18:58

Published 5 июля 2014,, 18:58

Modified 18 августа 2022,, 19:58

Updated 18 августа 2022,, 19:58

Убил детей - убей себя

5 июля 2014, 18:58
Убил детей - убей себя

В ад вслед за Витаминов и Рисом отправился Амур - таким было прозвище Игоря Черных, детоубийцы, члена кущевской банды Цапка.

Игорь Черных повесился на полотенце, привязанном к решетке, в одиночной камере следственного изолятора №1 в Краснодаре - об этом кубанские правоохранители сообщили накануне.

Пока прокуратура и органы следствия проводят проверку и исследуют содержимое камеры наблюдения, установленной в сизо, на Кубани вспоминают вехи карьеры Черных и подробности совершенного при его участии самого жуткого в современной истории края преступления.

Игорь Черных был принят в банду Сергея Цапка в 2008 году, уже успев к этому времени отсидеть за вымогательство. С тех пор его преступная карьера пошла в гору, точнее, повела его все глубже и глубже в преисподнюю. Почти сразу после “приема на работу” он вместе с другими членами банды подстерег и забил насмерть железными прутами Анатолия Смольникова. Через два года поучаствовал в нападении на дом Евдокии Новицкой, жаловавшейся на преступников в милицию. Ну а в ноябре, размявшись на мелких делах, члены банды пошли на “настоящее” дело.

Мужчины проникли в дом фермера Серевера Аметова в станице Кущевская и убили там 12 человек. Черных досталась самая легкая физически часть работы - задушить трех девочек девочек пяти, полутора и двенадцати лет. Правда, младшая из сестер после того, как Черных бросил ее об пол и пытался душить, осталась жива. Тогда он положил ее поближе к эпицентре пожара, который бандиты устроили в доме.

“Цапковских” бысто поймали (по одной из версий, их сдал местный криминальный мир, уставший от беспредела конкурентов, которых, к тому же, покрывали местные правоохранители) судили. Черных, его коллегу Владимира Алексеева и главу банды Сергея Цапка приговорили у пожизненному. Еще трое участников банды получили длительные сроки: Владимир Цеповяз и Николай Цапок — по 20 лет, а Владимир Запорожец — 19.

Двое других Виталий “Витамин” Иванов и Сергей “Рис” Карпенко предпочли судам и заключению смерть и еще в ходе следствия, в 2011 году, повесились в своих камерах. Теперь пришел черед и Черных.

Самоубийство жесткого преступника стало неожиданностью разве что для его матери, уверенной в невиновности сына.

«Мой подзащитный рассказал мне, что примерно месяц назад Черных заявлял конвою и охране, что собирается покончить с собой, но я так понимаю, серьезно это не восприняли. — рассказал изданию “Русская планета” адвокат “старшего коллеги” Черных Сергея Цапка Игорь Скрипка. — Насколько я помню по суду и документам, которые есть в деле, человек явно страдал психическими расстройствами. Почему его признали вменяемым, это вопрос достаточно большой. Его даже удалили из зала заседания из-за неадекватного поведения. Почему после этого его не направили к психиатру, мне сказать сложно».

"У моего бывшего подзащитного проблемы с психическим здоровьем были еще со времен прохождения им воинской службы. Он даже не смог в полном объеме из-за них отслужить в армии”, - комментирует бывший адвокат Черных Дорофеев и недоумевает: у него на руках были все документы о болезни Черных, но суд неоднократно отклонял ходатайства об их приобщении.

В неадекватности Черных мог убедиться и суд: на заседаниях Амур кричал, что ему нужно лечиться или же «сдохнуть», требовал "пирожков с человечиной”, кричал и грубил судье.

Тем не менее, отморозка признали вменяемым и осудили. Приговор не вступил в законную силу: защита обжаловала его, но теперь это не важно.

Версий причины преступления до сих пор множество: от кровной мести (якобы именно Амеnов заказал основателя банды) до переела собственности, но почти все, кто слышал эту историю, сходятся в одном: такой жестокости, какую проявили преступники в Кущевской, оправдания нет. И было бы очень неплохо, если бы убийцы не обременяли всех нас необходимостью содержать их в тюрьмах, а благоразумно и оперативно убивали себя сами. (А еще лучше, чтобы что-нибудь с собой делали полицейские, закрывающие глаза на беспредел).

Дарья Фирсова

"