Posted 11 февраля 2014,, 08:54

Published 11 февраля 2014,, 08:54

Modified 18 августа 2022,, 19:58

Updated 18 августа 2022,, 19:58

Борьба за регионы

11 февраля 2014, 08:54
Борьба за регионы

Название партии «Народный Альянс» у Алексея Навального «украл» политтехнолог-масон Андрей Богданов. Но после распада РПР-Парнас, оппозиционным флагманом должна стать именно партия Навального, обретшая имя «Партия прогресса». В демократических системах с всеобщим большинством победа за числами, а значит за регионами. Владимиру Путину и «Единой России» обеспечили победу, если не брать в расчет зафиксированные международными наблюдателями нарушения, именно регионы, которым пообещали «майские указы». Основная борьба должна будет вестись в краях, республиках и областях, но Навальный и Путин на этом фронте находятся практически в патовой ситуации…

Владимир Ленин перед революцией говорил, что «Россия живет пятью укладами». Самое бросающееся различие было между европеизированным дворянством и крестьянством, которое жило жизнью средневекового человека. В современной России различия не столь радикальны, но они существенны. Когда в конце 2011 начале 2012 Москву и Петербург сотрясали многотысячные митинге, в городах-миллионниках на улицы выходило не более двух-трех тысяч.

Как мы уже писали ранее, согласно последнему опросу «Левада-центра» за Владимира Путина готовы проголосовать лишь 47% россиян — один из самых низких показателей за всю историю всех сроков президента. В этих процентах конечно учтены голоса Северного Кавказа, где средний показатель поддержки власти 102-106% из 100%.

Реально у Владимира Владимировича 30-35% населения, которые он с помощью масс-медиа и «абстрактной поклонной» поднимет и обеспечит себе результат, при средней явке избирателей 30-40% (парламентские выборы 20-25%, президентские 50-60%).

Но впервые у Путина появился персонифицированный оппонент, которого он опасался называть, чтобы не рекламировать – «если он произнесет имя Навального, он отдаст ему часть своей популярности», - цитировала Пескова в конце 2013 газета «Коммерсант».

Но Навальный – это 20% в Петербурге и Москве и не более 10% в регионах. Путин кроме «вертикали власти», которая все еще существует благодаря чиновничьему аппарату, парламентскому конституционному большинству и лояльных миллиардеров, контролирующих СМИ — это надежда «среднего избирателя» на исполнение «майских указов». Указы Владимира Путина — это не только обещания главы государства, носящие обязательный характер, но и комплексная программа развития страны, карт-бланш, который необходимо оправдать. Регионы ждут, и медленно, на «ручном управлении» госмашина разворачивается, через готовящийся законопроект Минфина, дающий полномочия отзыва глав регионов за рост долговых обязательств и снятие с должностей запятнавших себя губернаторов, наподобие Михаила Юревича.

Но, как мы писали в статье «Система Путина останется без изменений», темпы реформ, экономическая конъюнктура и дефицитность большинства региональных бюджетов не позволяют выполнить «майские указы» до следующих парламентских и президентских выборов 2016 и 2018 соответственно. «Единую Россию» можно «слить», есть ОНФ, но президентские выборы в России остаются под вопросом.

Согласно данным Левада-Центра, 46 % опрошенных россиян связывают преследование оппозиционера с его антикоррупционной деятельностью. Именно он набрал 27% в Москве, а не «Лебедь, рак и щука» РПР-Парнас, которые уже успели распасться.

Основная «программа» российской оппозиции — это возвращение обществу права влиять на политику, создание прозрачной политической системы, проведение честных выборов и общая критика режима. Но по стране это не слишком актуальная повестка. Везде свои проблемы, но у оппозиции не получается пока их проговорить и объединить протестный электорат.

Коррупция в регионах носит системный, взывающий характер. В статье «Русская Чечня» губернатора Радаева" или материале «Как Боженов стал худшим губернатором России» можно представить, что творится с субъектами за пределами Садового кольца и Невского проспекта.

Патернализм и апатия царят в регионах, что не позволяет собрать даже 10 тысяч человек на площадях городов-миллионников.

Путин и Навальный находятся почти в патовой ситуации. Один не может выполнить «майские указы», другой кроме оправданной критики не может предложить прогрессивную программу, которая не сильно ударила бы по регионам. Разница лишь в том, что на стороне Путина относительное большинство и практически все ресурсы. Борьба двух политиков сосредоточена в Москве и Петербурге, но если Владимир Путин не выполнит до 2018 года «майские указы», его вполне можно будет назвать, пользуясь англосаксонским политическим сленгом «Lame duck».

Пётр Василенко

"