Posted 26 ноября 2013,, 12:59

Published 26 ноября 2013,, 12:59

Modified 18 августа 2022,, 19:59

Updated 18 августа 2022,, 19:59

Заложники «большой политики»

26 ноября 2013, 12:59
Заложники «большой политики»

Осиротевшие дети снова выходят на повестку дня в двусторонних отношениях России и Соединенных Штатов. Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин направил официальный запрос генеральному прокурору США с просьбой проверить факты изложенные в журналистских расследованиях «Reuters» и телеканала «NBC».

«Выражая готовность и надежду на дальнейшее сотрудничество, Александр Бастрыкин в своем письме подчеркнул, что СКР особое внимание уделяет защите прав и законных интересов детей, в отношении которых совершаются преступления различного характера», - говорится на сайте ведомства.

Господин Бастрыкин отметил, что «вопросы, связанные с посягательствами на территории США на жизнь и здоровье малолетних российских детей, усыновленных американскими гражданами, неоднократно обсуждались в ходе российско-американских переговоров на различных уровнях. Однако к настоящему времени данный вопрос, к сожалению, не теряет своей актуальности».

Особое внимание глава силового ведомства уделил судьбе Анне Барнс (Анне Файзулиной, 1994 года рождения), Инге Уоткотт (Инге Курасовой, 1985 года рождения), Дмитрию Стюарте, а также еще 23 российским детям.

Как мы помним, запрет на усыновление российских детей был инициирован Госдумой после принятия властями США в декабре 2012 года «акта Магнитского», вводящего персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права - «Наш ответ Чемберлену».

Ранее уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов пролоббировал двусторонний договор по усыновлению между Россией и США, который придал новый толчок бизнесу агентств по международному усыновлению. Было отменено независимое усыновление для американских граждан, которые имели право взять ребенка только следуя специальным и через аккредитованные агентства по международному усыновлению, где подобная процедура обходится им в среднем от 40 000 до 50 000 долларов, что похоже на бизнес.

Заложником политических игр стал и Артем Савельев, которого американка Торри Хансен через полгода после усыновления вернула обратно в Россию (поступок, конечно отвратительный). Астахов заявил, что взял мальчика под свою опеку, пообещав, что Артема усыновят, притом заверив что три семьи уже «претендуют» на сироту.

Но Артем Савельев так и не был кем-либо усыновлён и до сих пор проживает в детском приюте. Получается, господин Астахов просто бросил его в приюте, как использованную вещь.

Так же пострадали и 33 ребенка из Санкт-Петербурга. После вступления в силу «закона Димы Яковлева», было приостановлено усыновление 33 петербургских сирот в американские семьи, которые так и не обрели свои семьи.

В целом по стране в 2013 году 200 детей готовились к усыновлению/удочерению американскими семьями, но так и остались в России, большинство из них не обрело родителей.

В 2011 году американскими семьями было усыновлено 89 детей-инвалидов из России. Обретут ли несовершеннолетние люди с ограниченными возможностями свои семьи в РФ большой вопрос. В США, где широко распространено антидискриминационное законодательство у детей-инвалидов есть шанс, стать такими как усыновленная в России Татьяна Макфадден (многократная параолимпийская чемпионка, выступающая за США). В России маленькую Татьяну хотели определить в психлечебницу, в лучшем случае она стала бы побираться в метро… В США она кумир многих американцев-инвалидов.

Вместо того, чтобы ратифицировать Гаагскую конвенцию «О защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления» от 29.05.1993, в которой сформулированы общие требования к международному усыновлению, определяются общие правила взаимодействия заинтересованных государств, российские власти приняли закон «Димы Яковлева».

Обращаясь к железной статистике, которую приводит уполномоченный Павел Астахов, потомственный чекист, закончивший школу КГБ (это как если бы Комитет против пыток возглавил начальник тюрьмы Гуантанамо), за десять лет с 2000 по 2011 годы в США от рук усыновителей (граждан США) погибло 19 детей-россиян и это ужасно. Но в год (до «закона Димы Яковлева») американские семьи усыновляли около 1000 детей из России, а значит погибли 0,2% усыновленных детей…

По данным Павла Астахова за аналогичный период в России погибло 1220 детей! Уполномоченный приводит цифры, согласно которым в 2011 году в России зафиксировано свыше 90 000 случаев насилия над детьми!

В России, по некоторым данным около 670 000 сирот!!! По данным зампреда правительства Ольги Голодец после принятия закона Димы Яковлева число бездомных детей увеличилось на 25 000. Ситуация с правами человека и правами ребенка тоже не внушает оптимизма.

Пожалуй, пришло время начать собирать камни и подумать над обоснованностью законов о запретах на усыновлении. Спустя год после закона стало ясно, что дети, уже усыновленные американскими семьями, не нашли новых родителей на территории России.

Пётр Василенко

"